Национальное исследование качества дошкольного образования
2018 год
В 2018 году Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в рамках мероприятий по оценке качества общего образования в Российской Федерации продолжает исследование качества дошкольного образования. Данное исследование проводит АО «Издательство „Просвещение» совместно с ООО «Издательство „Национальное образование» с целью формирования научно-методической основы создания региональных систем оценки качества дошкольного образования.
В рамках исследования будут изучены проблемы влияния образовательной среды дошкольной образовательной организации на когнитивное, социально-эмоциональное и физическое развитие детей дошкольного возраста, а также разработан и апробирован пакет диагностических методик для комплексного исследования когнитивного развития дошкольников во взаимосвязи с параметрами образовательной среды.
Сроки проведения исследования
Что? | Когда? |
Диагностика дошкольников в индивидуальной и групповой форме | 15 сентября 2018 года — 15 октября 2018 года |
Исследование образовательной среды дошкольной образовательной организации (ДОО) | 20 сентября 2018 года — 15 октября 2018 года |
Обработка и анализ результатов диагностики дошкольников, сопоставление с результатами исследования образовательной среды ДОО | 15 октября 2018 года — 15 ноября 2018 года |
1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г.Комсомольска-на-Амуре детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей «Березка» № 80
2. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Комсомольска-на-Амуре детский сад комбинированного вида № 128
3. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Комсомольска-на-Амуре детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 21
4. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Комсомольска-на-Амуре детский сад комбинированного вида № 88
5. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад № 75»
6. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Центр развития ребенка — детский сад № 137»
7. Краевое государственное автономное общеобразовательное учреждение «Краевой центр образования»
Результаты исследования
Сводный отчет о результатах исследования качества дошкольного образования в 2016, 2017, 2018 годах
2017 год
В 2017 году в Российской Федерации продолжается проведение лонгитюдного исследования качества дошкольного образования (НИКО-2017 в области дошкольного образования), стартовавшее в 2016 году.
Руководитель проекта: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Операторы проекта: Акционерное общество «Академия „Просвещение“», ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет».
Цель проекта — определить состояние системы дошкольного образования Российской Федерации в свете завершения переходного периода, связанного с внедрением ФГОС ДО, и выявить ключевые направления ее совершенствования.
Сроки проведения: 7–30 сентября (проведение экспертизы в ДОО, сбор сопроводительных данных посредством включенного наблюдения, которое осуществляют специально обученные эксперты).
- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 1»
- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад № 19»
- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад № 23»
- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад № 32 „Росинка».
- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Центр развития ребенка-детский сад № 83»
- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад № 202»
- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 204»
- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 167 „Родничок» г. Хабаровска
- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида „Верботон» г. Хабаровска
- Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Семицветик» № 15
- Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 35
- Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 104
- Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 105
- Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 106
- Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Гнездышко» № 123
- Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 133
- Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 136
- Краевое государственное автономное общеобразовательное учреждение «Краевой центр образования»
Инструментарий исследования: шкалы комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях ECERS-R. ECERS-R является универсальным международным инструментом и представляет собой взгляд с позиции «как должно быть» вне зависимости от особенностей страны. Шкалы «работают» на благополучие ребенка и опираются на законы развития в дошкольном возрасте.
Результаты исследования
Аналитическая записка по итогам второго этапа НИКО ДО в 2017 году
Результаты исследования на сайте Рособрнадзора
НИКО ДО в новостной ленте РИА-«Новости»
https://ria.ru/society/20180618/1522892349.html
https://ria.ru/society/20180618/1522892554.html
Обсуждение результатов исследования в рамках Московского международного салона образования
НИКО ДО на сайте инновационной образовательной сети «Эврика»
Дополнительная информация по оценке качества дошкольного образования с использованием шкалы ECERS
Реморенко И.М., Шиян О.А., Шиян И.Б., Шмис Т.Г., Ле-ван Т.Н., Козьмина Я.Я., Сивак Е.В. Ключевые проблемы реализации ФГОС дошкольного образования по итогам исследования с использованием «Шкал для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях (ECERSR)»: «Москва-36» // Современное дошкольное образование. Теория ипрактика. 2017. № 2. С. 16–31.
Шиян И.Б., Зададаев С.А., Ле-ван Т.Н., Шиян О.А. Апробация шкал оценки качества дошкольного образования ECERS-R в детских садах города Москвы // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2016. № 2. С. 77–92.
Шиян О.А., Воробьева Е.В. Новые возможности оценки качества образования: шкалы ECERS-R апробированы в России // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2015. № 7. С. 38–49.
Ле-ван Т.Н. Развивающая оценка качества дошкольного образования с использованием международных шкал комплексной оценки ECERS: проблемы и перспективы // Детский сад: теория и практика. — 2016. — № 10. — С. 50–65.
Шмис Т.Г. Оценка качества дошкольного образования с использованием шкалы ECERS в России // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2015. № 7. С. 50–53.
Лонгитюдное исследование качества дошкольного образования в Российской Федерации