22 ноября 2019 г.

21 ноября 2019 г. в Региональном центре оценки качества образования состоялся краевой семинар «Оценка качества общего образования: объективность, открытость, результативность». В работе семинара принял участие директор ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» Станченко Сергей Владимирович

Краевой семинар был организован министерством образования и науки Хабаровского края совместно с КГКУ «Региональный центр оценки качества образования» при участии КГНАОУ «Краевой центр образования» и стал итоговым мероприятием в рамках ведомственного проекта «Повышение объективности оценки образовательных результатов» («Все решают только знания»). В работе семинара приняли участие директор ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» Станченко Сергей Владимирович и заместитель министра образования Красноярского края Масюлис Константин Луцисович.

Участниками встречи стали представители общеобразовательных организаций (руководители, заместители руководителей, педагогические работники, эксперты), специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных методических служб, министерства образования и науки Хабаровского края, РЦОКО. Всего в очной сессии приняли участие около 90 работников сферы образования из Бикинского, Вяземского, Нанайского, Ульчского, Хабаровского муниципальных районов, городов Комсомольска-на-Амуре и Хабаровска.

Еще 14 муниципалитетов следили за ходом пленарного заседания он-лайн.

Программа семинар


Пленарное заседание

Открытие семинара

Москвин Виктор Геннадьевич, заместитель министра — начальник управления регламентации образовательной деятельности министерства образования и науки края

 

Управление качеством образования в общеобразовательной организации 

Станченко Сергей Владимирович, директор ФГБУ «ФИОКО»

 

О реализации в крае ведомственного проекта «Повышение объективности оценки образовательных результатов» («Все решают только знания») 

Кошельникова Екатерина Юрьевна, начальник отдела итоговой аттестации и оцени качества образования министерства образования и науки края

 

Об основных направлениях повышения объективности результатов оценки качества общего образования

Мендель Анастасия Викторовна, заместитель директора по оценке и мониторингу качества образования РЦОКО

 

Ссылки для просмотра и скачивания записи пленарного заседания

Скачать часть 1 

Скачать часть 2

 

Просмотреть часть 1

Просмотреть часть 2

 

Мастер-класс 1. Анализ и использование результатов ВПР для управления качеством образования в образовательной организации

Интерпретация и использование результатов ВПР для управления качеством образования

Черепанова Алина Сергеевна, начальник отдела сопровождения мониторинговых исследований и оценочных процедур РЦОКО

 

Анализ и использование результатов ВПР для управления качеством образования в образовательной организации, на примере МБОУ кадетская школа № 1 имени Ф.Ф. Ушакова города Хабаровска)

Насонова Екатерина Афанасьевна, заместитель директора МБОУ кадетской школы им. Ф.Ф. Ушакова г. Хабаровск

 

Имитационная игра «Анализ ВПР: проблемы и пути их решения»

 

Практикум по разработке рекомендаций по повышению уровня развития предметных и метапредметных умений на основе выявленных в результате проведения ВПР проблем

 

Мастер-класс 2. Разработка в образовательной организации контрольных измерительных материалов для оценки метапредметных умений

Лосева Светлана Владимировна, методист отдела мониторинга и оценки качества образования КГАОУ «Краевой центр образования», канд. филол. наук

 

Читательская грамотность в системе оценки качества образования

 

Анализ исходного текста упражнений по формированию читательской грамотности

 

Выполнения заданий к тексту и анализ системы упражнений

 

Критериальное оценивание читательской грамотности в системе SAM (Student Achivement's Monitoring)

 

Мастер-класс 3. Интерпретация результатов оценочных процедур в образовательной организации (на примере исследования уровня готовности первоклассников к обучению в школе)

Основные результаты исследования уровня готовности первоклассников к обучению в школе в Хабаровском крае в 2019 году 

Краснощекова Светлана Викторовна, начальник отдела информационно-аналитического отдела оценки качества образования РЦОКО

 

Комплекс мер по повышению готовности первоклассников к обучению в школе на основе показателей познавательной сферы

Школьная команда учителей начальных классов МБОУ «СШ № 76 имени А.А. Есягина» г. Хабаровск (Боровик К.С., Кожурина И.Ж., Ницпан Ю.К., Петрова Ю.А.)

 

Практикум «Формирование эмоционального интеллекта» 

Волик Ирина Сергеевна, заместитель директора по УВР МБОУ гимназия № 5 г. Хабаровск

Герасименко Виктория Владимировна, учитель начальных классов МБОУ гимназия № 5 г. Хабаровск

 

Индивидуально-личностные особенности ребенка: возможные проблемы и пути их решения

Демина Мария Сергеевна, психолог, главный специалист РЦОКО

 

Мастер-класс 4. Разработка информационных ресурсов по результатам оценки для различных категорий пользователей (родители, учителя, администрация школы, органы управления образованием)

Мендель Анастасия Викторовна, заместитель директора по оценке и мониторингу качества образования РЦОКО

 

Анализ и использование результатов оценочных процедур

Базовый тезис: Эффективные системы оценки качества образования — это системы, которые предоставляют информацию надлежащего качества и в необходимом количестве для того, чтобы удовлетворить информационные потребности всех заинтересованных групп и тех, кто принимает решения с целью повышения качества обучения учащихся.

 

Аналитическое управление в образовании. Управление на основе данных

Основные вопросы: Какие сведения можно считать данными? Любые ли сведения можно считать данными? Какие особенности данных необходимо учитывать при их использовании в управлении?

 

Практикум. Разработка информационных ресурсов по результатам оценки

Что нужно знать: характеристики программы оценки, категории пользователей, виды информационных продуктов.

  

  

Назад