Оценка образовательных достижений учащихся в конце 1 класса

Мониторинг образовательных достижений учащихся 1-х классов в конце учебного года является продолжением исследования готовности первоклассников к обучению в школе.

Цель данного этапа мониторинга — оценка образовательных достижений учащихся в конце 1 класса.

Предложенная модель анализа процесса адаптации школьника охватывает все основные сферы функционирования первоклассника, позволяет учитывать: объективные данные, полученные в процессе психологического эксперимента, показатели реального поведения ребенка в школе и дома, а также субъективное отношение самого ребенка к различным сторонам его учебной деятельности.

Данное исследование позволяет оценить:

  • индивидуальную траекторию адаптации конкретного ребенка;
  • насколько реализованным оказался высокий адаптационный потенциал ребенка;
  • выявить факторы в школьной и семейной жизни (в виде стиля взаимодействия с ребенком и др.), которые способствовали компенсации имеющихся трудностей и хорошей конечной адаптации ребенка, а также те, которые помешали реализации высокого потенциала;
  • выявить наиболее значимые критерии адаптации для разработки в дальнейшем компактной схемы экспресс-диагностики;
  • выявить наиболее напряженные проблемы школьной адаптации первоклассников и разработать конкретные, значимые для практики рекомендации.

Обследование состоит из 3-х блоков:

I блок — оценка индивидуальных достижений

  • предметные контрольные работы (математика, русский язык, чтение)
  • методика отношения учащихся к учебной деятельности («Настроение»)
  • измерение самооценки по методике Дембо-Рубинщтейна

Все предлагаемые методики проводятся со всем классом в течение двух дней.

II блок — анкетирование родителей, учителей для сбора информации, влияющей на успешность вхождения ребенка в школьное обучение.

III блок — заполнение учителем совместно с медицинским работником Карты первоклассника с целью выстраивания индивидуальной работы.

Данные, полученные в результате обследования, строго конфиденциальны.

Разработанный инструментарий включает следующие материалы:

Рекомендации по проведению мониторинга образовательных достижений учащихся 1 классов

Рекомендации по интерпретации результатов обследования учащихся 1-го класса в конце учебного года

Пояснения к формам представления результатов мониторинга образовательных достижений первоклассников в конце учебного года

Итоговые работы по математике, русскому языку, чтению

Рекомендации по оценке выполнения итоговых работ для учащихся 1-х классов в рамках мониторинга образовательных учреждений.

Карта первоклассника

Анкета для учителя начальной школы (на электронном носителе)

Анкета для родителей учащихся

Инструментарий для выявления отношения первоклассника к учебной деятельности «Настроение»

Инструментарий для измерения самооценки по методике Дембо-Рубинштейн

Бланки для проведения методики «Настроение» и измерения самооценки

Программа для ввода и первичной обработки данных

2017

Буклет для родителей

Рекомендации родителям по формированию адекватной самооценки и по улучшению отношения первоклассников к учебной деятельности

Рекомендации учителю по формированию адекватной самооценки первоклассников и по улучшению отношения их к учебной деятельности

Демонстрационные варианты

Математика

Русский язык

Чтение

2016 год

2015 год